Пятница, 15.12.2017, 15:11Приветствую Вас Гость

Целогины и Ко

Старая м современная Москва - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Любасик, Volatile, Stresha 
Форум » Салон » Дневник путешественника » Старая м современная Москва
Старая м современная Москва
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 20:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Предлагаю новый проект: давайте искать старые фотографии московских улиц, площадей, парков, а потом дружно выходить туда и фотографировать современный вид. Убьем двух зайцев: найдем новый смысл нашим прогулкам по Москве, попутно изучая историю города, в котором живем. Как вам такая идея??????
 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 20:24 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Итак, Большая Ордынка, дом 21

Это памятник архитектуры XVIII века. Усадьба возникла в последней четверти XVIII века. Этот дом выстроен для купца Долгова, вероятно, его родственником архитектором В.Баженовым в традициях московской классической архитектуры.

После пожара 1812 года дом был восстановлен, но в 1817-1822 годах перестроен. Помимо главного входа сохранились два флигеля, ограда и въездные ворота, прорезанные калитками. Интерьеры дома в середине 19 века перестроены.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 20:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Большой Толмачевский переулок, 7 - памятник архитекруты XIX века. Двухэтажный каменный дом с деревянным мезонином, пример купеческой постройки XIX века.

Решетка ограждения широкой лоджии сохраняет классический рисунок. Фасад типичен для московского ампира. Над окнами второго этажа, а также под ними размещены типовые лепные вставки.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 20:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Памятник архитектуры начала XХ века, всероссийский (?) художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Грабаря.

Особого внимания заслуживает ансамбль, выстроенный в 1908-1912 годах по проекту А.Щусева в стиле модерн с использованием форм древнего псковского зодчества. Интерьер был расписан известными русскими художниками М.Нестеровым и П.Кориным.

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр создан в 1918 году. С 1960 года носит имя Игоря Эммануиловича Грабаря, академика, художника, искусствоведа, историка искусств, музееведа, автора и редактора фундаментальных трудов, основоположника теории научной реставрации и исследования произведений изобразительного искусства

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 20:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Музей В.Тропинина.

Облик здания характерен для второй половины XIX века. Сейчас здесь находится известный музей В.Тропинина и московских художников его времени. Русский живописец проживал недалеко отсюда, на Большой Полянке.

Дом этот был построен в середине XIX века и принадлежал купеческому семейству Петуховых. Просвещенные купеческие отпрыски в конце XIX века стали массово изменять делу отцов и пополнять собой ряды ученых, меценатов, писателей, театральных деятелей и пр. Вспомним хотя бы Третьяковых, Мамонтовых, Бахрушиных, Алексеевых, Рукавишниковых и т.д. Николай Григорьевич Петухов не был исключением из этого правила - он стал известным этнографом и историком, в советские времена преподавал в Плехановском институте народного хозяйства. При этом был не чужд и художественных интересов. Вместе с матерью состоял членом "Общества содействия Третьяковской галерее", не был профаном в мире художественной культуры. Его замоскворецкий дом видел многих знаменитостей - тут бывали Скрябин, Борисов-Мусатов и другие люди, оставившие след в истории русского искусства.

Музей основан московским коллекционером Ф.Е.Вишневским, в 1969 г. подарившим г. Москве около 300 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.

Музейное собрание уникально. В настоящее время оно насчитывает более 2000 единиц хранения и делится на несколько отделов - русского портрета XVIII - первой половины XIX веков, работ Тропинина, русского акварельного портрета первой половины XIX века, пейзажа и бытового жанра 1830-40-х гг., портретной россики рубежа XVIII-XIX веков (в последний отдел входят картины иностранных живописцев, живших в России),

В 2001 году случилась беда - в результате аварии водопровода, произошедшей в соседнем здании, серьезно пострадало несколько музейных картин. Да и сам петуховский дом давно нуждался в капитальном ремонте. В августе 2002 года к этому ремонту приступили, а музей временно закрылся. Большая часть собрания живописи и графики переселилась при этом на временное жительство в Музей А.С.Пушкина на Пречистенке.

Ремонт затянулся, он продолжается по сей день. Сейчас принято решение о передаче разросшемуся музею нового здания на Волхонке - того самого легендарного дома, где более тридцати лет прожил В.Тропинин. А в петуховском доме, скорее всего, разместится филиал Музея В.А.Тропинина под названием "Дом купеческого быта".

Адрес: 113095, Москва, Щетининский пер., д.10

Проезд: Ст. м. "Добрынинская", "Третьяковская", "Полянка"

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 21:10 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Набережная Мориса Тореза

До 1964 года называлась Софийской. В XV веке здесь размещался Государев сад и слободы садовников. Во время пожара 1701 года был уничтожен. Территория стала застраиваться домами, выходящими фасадами на набережную в сторону Кремля.

Софи́йская на́бережная (в 1964—1994 набержная Мориса Тореза) — набережная Москвы-реки в районе Якиманка Центрального административного округа города Москвы. Проходит от улицы Серафимовича до Большого Москворецкого моста, нумерация домов ведётся от улицы Серафимовича. К набережной примыкает Фалеевский переулок.

Происхождение названия

По сохранившемуся храму Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (дом № 32, во дворе), известному с 1493. Первый Софийский храм стоял, вероятно, к западу от современного места. Существующий однокупольный храм, расположенный в глубине двора, датирован 1682 годом, а выходящая на набережную колокольня — 1862—1868 годов.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 22:56 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Памятник архитектуры XVII века. Палаты Аверкия Кириллова

Пала́ты Аве́ркия Кири́ллова в Москве — редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII — самого начала XVIII веков. Участок земли у самой кромки Москвы-реки, на котором стоят палаты, изначально принадлежал Беклемишевым. После казни в 1525 году И. Н. Берсень-Беклемишева, сначала попавшего в опалу, а затем замешанного в т. н. «деле Максима Грека» эти земли перешли в царское владение. Впрочем, очень скоро они были пожалованы некоему Кириллу — основателю рода Кирилловых. Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже при его внуке — думном дьяке Аверкии Кириллове — в 1656—1657 годах.

Наружный декор Никольской церкви и самих палат чрезвычайно разнообразен и сложен. Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности. На южном фасаде и на своде юго-восточной палаты сохранились фрагменты росписей.

В 1703—1711 годах дом был несколько перестроен под руководством нового владельца усадьбы — дьяка Оружейной палаты А. Ф. Курбатова, возглавлявшего в то же время и строительство Кремлевского арсенала. В средней части северного фасада, выходящего на набережную, появилась пристройка, выполненная уже во вкусе петровской эпохи: трехъярусная, с мощным декоративным завершением и огромными несколько причудливой формы волютами, фланкирующими т. н. «теремок» верхнего яруса. Выделяются окна среднего яруса: они несколько больше, чем остальные, обрамлены строгими наличниками и завершаются лучковыми фронтонами-раковинками. Над входом — мощный козырек на фигурных консолях. Углы пристройки рустованы — решение, которое придает ей некой архитектурной собранности и в наибольшей степени контрастирует с прихотливой и «необязательной» архитектурой XVII века.

С 1868 по 1923 год в Палатах располагалось Московское археологическое общество, с 1941 года по настоящее время находится Российский институт культурологии.

Адрес: Москва, Берсеневская набережная, 20

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:02 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского (НПБ им. К. Д. Ушинского) Российской академии образования (РАО) является крупнейшей отраслевой библиотекой России по педагогике. Она представляет собой крупнейший российский информационно-библиографический центр в области педагогики и образования, служит отраслевым научно-методическим центром для библиотек общеобразовательных учреждений, начального профессионального и дополнительного педагогического образования.

Библиотека расположена в Москве в доме № 3 по Большому Толмачёвскому переулку, недалеко от станции метро «Третьяковская». Комплекс зданий, в которых размещается в настоящее время библиотека, является памятником архитектуры. Это старинная московская городская усадьба конца XVIII — начала XIX века, принадлежавшая первоначально (в 1772—1814 годах) Демидовым. Здание в стиле классицизма было построено по проекту архитектора М. Казакова.

В 1860-1880-е годы здесь жил Ф. Л. Соллогуб, художник, коллекционер и поэт-любитель, в его доме бывали Владимир Соловьёв, Юрий Самарин, С. Н. Трубецкой и другие деятели русской культуры.

Привлекает внимание великолепная чугунная ограда и въездные ворота, отлитые в середине 18 века, вероятно, на одном из уральских заводов. Ограда - редкий образец русского чугунно-литейного искусства XVIII века.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:39 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Площадь Репина

Боло́тная пло́щадь (в XIX веке иногда Лабазная, 1962—1993 — пло́щадь Ре́пина) — площадь в Центральном административном округе города Москвы. От Болотной площади отходят улицы: Болотная, Фалеевский переулок, Болотная набережная.

На низменном, заболоченном лугу напротив Кремля находились великокняжеские и монастырские сады и огороды. Вместе с тем эта местность приобретала характер общественной народной посадской площади, на ней появился рынок.

В XV-XVII веках Болотная площадь была местом народных развлечений и кулачных боёв. Как и на всякой торговой площади, на ней проводилось публичное наказание преступников и даже смертные казни. Так, в 1691 году «был сожжён на Болоте Андрюшка Ильин Безобразов за умысел на Государево здоровье». Последняя публичная смертная казнь на Болотной площади состоялась 10 января 1775 года, когда был казнён Е. И. Пугачёв.

В XIX веке на площади были возведены каменные лавки, склады, лабазы, из-за чего её иногда называли Лабазной. Роль крупного торгового центра площадь сохраняла до первых послереволюционных лет. Особенно славился постный торг, когда на площади велась торговля во время постов.

В сквере в 1958 году был установлен памятник И. Е. Репину (скульптор М. Г. Манизер).

В 1962 году площадь переименовали в площадь Репина в честь великого русского живописца И. Е. Репина. В 1990-е годы площади вернули историческое название.

В сентябре 2001 в восточной части площади установили скульптурную композицию М. М. Шемякина Дети — жертвы пороков взрослых.

В настоящее время Болотная площадь — место сбора молодежи, барабанщиков и фаерщиков — людей, чьим хобби являются огненные представления, главный элемент которых — танцы с огнем, а именно — упражнения с пои, огненными посохами, веерами и пр.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:40 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Пятницкая улица

Пятницкая улица — улица в районе Замоскворечье Центрального административного района города Москвы. Проходит от Чугунного моста до Серпуховской площади.

Пятницкая улица возникла первоначально из одной из немногих старомосковских дорог на юг — в Рязань, Тулу, Серпухов. Она была проложена в Замоскворечье в ту пору, когда эта местность еще была покрыта лесами, доходившими до берега Москвы-реки. И сегодня, несмотря на относительную узость проезжей части и одностороннее движение, она остается важной транспортной магистралью в исторической, заповедной части Москвы. Будучи первоначально большой и оживленной торговой дорогой, Пятницкая превратилась затем в торговую улицу. Примечательно, что такую черту своей социально-экономической функции улица сохранила на протяжении многих веков и донесла ее до наших дней.

Название Пятницкой улицы происходит от названия придела Параскевы Пятницы в церкви, некогда расположенной там, где теперь находится наземный вестибюль станции метро «Новокузнецкая». Великомученицу Параскеву («параскева» — по-гречески означает «пятница») весьма почитали в православной Руси. Считается, что эта святая покровительствует торговым людям и предпринимателям, поэтому храмы и часовни в ее честь часто ставили у больших дорог, подле рынков, лавок, на бойких торговых улицах (другая не менее известная и ныне тоже не существующая церковь в честь святой Параскевы располагалась в Охотном ряду).

В 1922 году сфабриковали дело и расстреляли пятницкого настоятеля и благочинного всех замоскворецких церквей отца Александра (Заозерского), а затем уничтожили саму Пятницу — генплан 1935 года предусматривал на ее месте пробиваемый участок Бульварного кольца. Кольцо, между тем, так и не замкнули, но храм действительно снесли, и в 1943 году на Пятницкой, 23 вырос вестибюль «Новокузнецкой».

По нечётной стороне
№ 1/2 — Жилой дом с торговыми помещениями П. А. Смирнова, XIX век, военный инженер Н. А. Гейнц
№ 7 cтр. 1 — Жилой дом XIX века
№ 13 — Доходный дом с магазином, 1908—1909, арх. Ф. О. Шехтель
№ 19 — Городская усадьба XVIII—XIX веков
№ 21 — Жилой дом (палаты) XVIII—XIX веков
№ 23 — Вестибюль станции метро «Новокузнецкая»
№ 31/2 — Городская усадьба Матвеевых — Пятницкая полицейская часть, XVIII—XX веков. В настоящее время там располагается центральный офис партии «ЯБЛОКО»
№ 33 — Дом Коробковой, 1894, арх. Л. Н. Кекушев
№ 51 — Храм Троицы Живоначальной в Вешняках (или «в Лужниках»), 1824—1826, арх. А. Г. Григорьев
№ 55/25 — Застройка XIX века
№ 67 — Жилой дом XVIII века
№ 71 — Типография известного русского книгоиздателя Сытина, одна из крупнейших в Европе. Архитектор А. Э. Эрихсон, 1903 г.
По чётной стороне
№ 4 — Колокольня храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором. Сам храм находится западнее, в Черниговском переулке. Там же — Храм свв. блгв. кн. Михаила и боярина Феодора, Черниговских чудотворцев, XVII век.
№ 6 — Городская усадьба Еремеевых во владении Саввино-Сторожевского монастыря, XVIII—XIX век. Здесь родился и жил В. И. Лебедев-Кумач
№ 10 — Жилой дом (палаты) XVIII века
№ 12 — Дом-контора купцов Варгиных, постройка 1798—1845, филиал музея Л. Н. Толстого. В доме 12 жил Лев Толстой, выйдя в отставку после участия в обороне Севастополя, там же он писал своих «Казаков»
№ 14 — Городская усадьба XVIII—XIX веков
№ 18 — Усадьба М. П. Глазунова, XVIII—XIX веков
№ 26 — крупнейший в Замоскворечье Храм священномученика Климента, папы Римского
№ 30 — Городская усадьба XVIII—XIX веков
№ 42, 44, 46 — Дома XIX века
№ 48 — Городская усадьба начала XIX века
№ 54 — Дом в стиле модерн с сине-зелёным майоликовым фронтоном. 1912—1914, арх. С. А. Сурков
№ 64 — «Дом со львами на Пятницкой». Дом этот выстроил для М. И. Рекк архитектор С. В. Шервуд (сын строителя Исторического музея В. О. Шервуда) в 1897 году.

Страница, посвященная Пятницкой улице

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:41 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Третьяковка

Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (известна также как ГТГ, Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных и значительных в мире коллекций российского изобразительного искусства. Экспозиция в инженерном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:41 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
улица Серафимовича

Улица Серафимо́вича — улица в районе Якиманка Центрального административного округа города Москвы. Проходит по территории Болотного острова от Берсеневской набережной до Болотной набережной.

Улица получила своё современное название в 1933 году в честь писателя Александра Серафимовича, жившего на этой улице. Улица была названа в честь писателя ещё при его жизни.

Прежнее название улицы — Всехсвятская— образовано по по церкви Всех Святых на левом берегу Москвы-реки, к которой она выходила через старый Каменный мост. Однако ни трасса, ни силуэт улицы Серафимовича не имеет ничего общего с прежней Всехсвятской улицей. Фасад Дома на набережной вдоль улицы Серафимовича совпадает с красной линией прежней Всехсвятской — это единственный материальный след существования улицы. До прокладки Водоотводного канала Всехсвятская улица пересекала Болотный остров по дамбе.

 
Галинка-малинкаДата: Суббота, 21.02.2009, 23:41 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 2659
Статус: Offline
Дома нашла кучу открыток старых, советских времен.

Решила поделиться с вами.

Давайте потом сделаем подборку фотографий современного ВВЦ????

А сейчас несколько видов ВДНХ образца 1982 года.

Это наше любимое цветоводство. И экспозиция совхоза "Декоративные культуры" (кто-нибудь про них знает?)

А куда подевался фонтан "Колос"?

Павильон "Космос" и "Луноход-2"

 
WildyДата: Суббота, 21.02.2009, 23:42 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 205
Статус: Offline
Quote (Галинка-малинка)
А куда подевался фонтан "Колос"?

Что-то мне подсказывает, что его осушили и в центр поставили ТУ-154 или какой другой ТУ, что-то цифры стала забывать... и который теперь опять распили и что вместо - не знаю :(

 
VolatileДата: Суббота, 21.02.2009, 23:42 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 1327
Статус: Offline
Для меня ВДНХ относится к периоду "когда деревья были большими"...

на все, что угодно, есть более двух точек зрения
 
Форум » Салон » Дневник путешественника » Старая м современная Москва
Страница 1 из 212»
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201